сентябрь, 2012г.

Всем специалистам хорошо известен способ построения системы холодообеспечения с использованием вторичного контура, в котором циркулирует промежуточный хладоноситель.

Рассмотрим некоторые практические аспекты

По большому счету в системе присутствуют две составных части — оборудование и циркулирующий в нем хладоноситель. В самом начале эксплуатации это — новое оборудование и новый хладоноситель. В дальнейшем оборудование стареет, хладоноситель «срабатывается», на производстве происходят какие-либо нештатные ситуации, что в результате приводит к необходимости изучения сложившейся картины.

Для начала договоримся о «понятиях»:

  1. Новый теплоноситель — качественный теплоноситель, не находившийся в эксплуатации, с неистекшим гарантийным сроком хранения.
  2. Новое оборудование — оборудование, не находившееся в эксплуатации.
  3. Старый теплоноситель — теплоноситель, находившийся в эксплуатации и/или имеющий истекший гарантийный срок хранения.
  4. Старое оборудование — оборудование, бывшее в эксплуатации.

Предлагаем вниманию уважаемого читателя обзор нескольких самых распространенных ситуаций

Новый хладоноситель в новом оборудовании

Самый понятный вариант. Особо следует отметить только, что необходимо промыть систему после сборки и перед заливкой хладоносителя, чтобы в него не попала грязь, смазка, окалина и т. п. Промывка производится как просто водой, так и при необходимости химическими реагентами. После промывки нужно удалить всю промывочную жидкость с собравшейся в ней грязью из системы.

Старый хладоноситель в новом оборудовании

Очень редкий случай. Советуем тщательно исследовать эксплуатационные характеристики хладоносителя, прежде чем принять решение, стоит ли его заливать в новое дорогостоящее оборудование. Если с помощью фильтрации, отстаивания и других простых методов не получается привести старый хладоноситель в порядок, целесообразность его использования мягко говоря вызывает сомнение.

Новый хладоноситель в старом оборудовании

Как правило такой вариант возникает при замене старого хладоносителя на новый. Новый хладоноситель может быть аналогом старого, у которого завершился срок эксплуатации, либо иметь другую основу, как например при замене рассола на пропиленгликоль. И в первом, и особенно во втором случае необходима тщательная очистка оборудования от различного рода отложений, накопившихся в процессе эксплуатации. Существует огромное разнообразие методов и реагентов для очистки оборудования. Для получения нужного эффекта схема очистки должна разрабатываться индивидуально для каждого отдельного случая.

Старый хладоноситель в старом оборудовании — есть проблемы

Эконом-вариант, когда на реорганизацию нет средств, а ситуация требует вмешательства: необходима как очистка оборудования, упомянутая в предыдущем случае, так и очистка и корректировка используемого хладоносителя.

Как правило, требуется временная остановка системы. Теплоноситель сливается в резервные емкости и анализируется, затем принимается решение о возможности его дальнейшей эксплуатации. Оборудование чистится, промывается, ремонтируется. По окончании работ с теплоносителем и оборудованием теплоноситель заливается в систему.

В данном разделе лучший вариант — проводить регулярное периодическое обслуживание работающего оборудования. При этом предполагается оптимизация трудовых, материальных и временных затрат.

Старый хладоноситель в старом оборудовании — проблем нет

Возможно, проблемы уже есть, но Вы о них еще не знаете. Когда проблемы станут явными, читайте предыдущий раздел.
Однако, мы все же надеемся на лучший вариант: система работает не так давно, проблем нет, просто Вы хотите все держать на контроле и при необходимости оперативно влиять на ситуацию. В этом случае стоит проводить периодический мониторинг оборудования и работающего в нем теплоносителя. Как сделать проверку оборудования, смогут подсказать специалисты, проводившие его монтаж.

Мониторинг теплоносителя — это периодическая проверка его основных технико-эксплуатационных характеристик. По их изменению можно с достаточно достоверно определить, что происходит в системе. Такой контроль не требует много времени и затрат, но в результате позволяет оперативно выявить и устранить большинство проблем на этапе их возникновения.

Как заказать

Купить теплоноситель Вы сможете, обратившись к нам любым удобным для Вас способом:

По телефонам:
  • (050) 410-75-50
  • (067) 105-79-75
  • (044) 492-03-42 / 43

по электронной почте:
sales@stron.com.ua, stronltd@gmail.com