Intermediate cooling medium for second circuit – 10 questions answered

July, 2014

Imagine a large-scale enterprise or hypermarket equipped with a refrigeration supply system having a second cooling circuit... At some stage you will have to decide which cooling medium you will fill your system with.
How to make a good choice? What agent to select? Which parameters should be taken into account?

Professionals of «STRON» LLC, a cooling (heat) media manufacturing company, will answer all that questions.

Basing on the experience of answering the questions we get every day from the heads of enterprises and their engineers while choosing a cooling medium, we will tell about main factors you should consider and key questions being received. We will build our answers with account of propylene glycol cooling media because of production specifics and branch development tendencies.

Question No. 1.

Ethylene glycol or propylene glycol?

We (as well as the rest of civilized world) choose propylene glycol. Ethylene glycol and propylene glycol are considered to be related but ethylene glycol is poisonous and toxic, that is why it is strictly not recommended for usage at food enterprises. The only possible option is to exclude any contacts of ethylene glycol and its evaporations with products and humans. Propylene glycol is a nutritional supplement, so cooling media based on it are environmentally safe.

Further we will give answers on questions regarding propylene glycol fluids.

Question No. 2.

Can I fill a system with pure propylene glycol and what temperature it freezes at?

Pure propylene glycol does not freeze the same way as ethylene glycol creating clear ice crystals. But under slightest negative temperatures it becomes absolutely still like a jelly. No pump can move a substance of such consistence and no circulation can be done. Water mixes of propylene glycol are used as cooling media, they retain operational properties at low temperatures.

Question No. 3.

How to mix propylene glycol?

You should not do this if you have no experience in. Everyone has to mind its own business. Proper concentration has to be selected, special treated water has to be used, ultimately even mixing has to be reached, the final result has to be controlled... You should seek help at a cooling media manufacturing enterprise.

Question No. 4.

Which temperatures a cooling medium should be operated at?

It depends on temperature modes of your system.

Maximum possible temperature is usually conditioned by heating of the system. Propylene glycol cooling media usually boil at the temperature exceeding one hundred degrees, this is quite sufficient.

Minimal possible temperature determined either by the cooling process or by location of equipment in unheated premises or open site. In the second case you should take into account the lowest temperature, for our climatic zone you may consider −300С, for example, having in mind the winter of 2005-2006. In order to ensure system operation at any time a cooling media should freeze at the temperature that is lower than the possible one by 2-3 or 5 degrees.

Question No. 5.

Will propylene glycol mix corrode the system materials?

Yes, it will. Even water is a corrosion active substance. In order to reduce cooling medium effect on ferrous and non-ferrous metals and system gaskets the mix has to contain corrosion inhibitors. We recommend to buy a full-pack cooling medium with additives, not just a solution. Except peace in your mind you will get the certificate of quality with specified fact of conducted tests by anticorrosion indexes.

Question No. 6.

Do you need to colour a cooling medium?

On the one hand, cooling media used in engineering communications are often coloured in order to mark technical designation of liquid. Sometimes the liquid can be coloured with bright or fluorescent dyes to simplify the location of a leakage source (by visual inspection or in ultraviolet light). On the other hand, majority of food enterprises often orders uncoloured cooling media.

Question No. 7.

Can I mix a cooling medium by myself?

In fact, you can. But we do not recommend you to do that. Firstly, you have to use right-treated water and in right proportions. Secondly, the amount of anticorrosion additives will be reduced in uncontrolled way when mixing. Thirdly, a cooling medium manufacturing enterprise will not bear any responsibility for the product you modified on your own. In case any problems arise you will have to resolve them all alone. You should take all these factors into account in case you want to save some money on transportation or when you discover that you lack amount of bought cooling medium when filling a system with it.

Question No. 8.

Can I fill up the system that already contains a propylene glycol cooling medium made by one manufacturer with a propylene glycol cooling medium made by another one?

Propylene glycol made by different manufacturers is fully compatible with each other. Although, there is another danger: additives contained in the first cooling medium can conflict with additives contained in another cooling medium. Additive composition is commercial secret of the manufacturer, so do not even try to ask it from personnel of the enterprise. If you decide to experiment and mix two different samples, you cannot know what is really going to happen to your equipment. We strongly recommend you not to mix cooling media of different manufacturers. In any case you will do that at your own risk.

Question No. 9.

How long a cooling medium can be used?

Propylene glycol cooling media have sufficiently long operational lifeUsually, operational life is not less than 5 years. But often it can be used even after ending of warranty period. In this case you have to test cooling medium parameters. It is better to apply the request to the manufacturer of a cooling medium. In any case, the laboratory conducting checkout test has to be accredited to execute works for this type of products. Only professionals can conduct tests correctly and explain you obtained results in a practical way. Besides after receiving of the results you will need some help in deciding what to do with your cooling medium.

Question No. 10.

Is it allowed to use a purchased cooling medium at a food enterprise and where is that designated?

The scope of usage of a cooling/heat medium is designated on the first page of specifications according to which it was manufactured. A cooling medium should be followed with the Safety and Health Certificate of the Ministry of Health of Ukraine that allows its usage it in the food industry. It is another benefit in purchasing of a ready cooling medium with a full document package.

This article outlined the key questions arising when resolving the task of selection of an intermediate cooling medium. Obviously, the list of questions is not full and changes depending on particularity of a specidic task and enterprise. Sometimes you have to implement unconventional solutions, approaches, methods. You will get significantly close to the successful solution of your task having the professionals preliminary revealed all details of it. You should trust completion of the job to the team of qualified professionals to get an optimal result you need. And do not forget that collaboration will not end after this. You can receive further support: continuous monitoring, additional product deliveries, additional services and consultation.

Make a right choice!

Хладоноситель для вторичного контура – 10 вопросов и ответов

июль, 2014г.

Представьте себе крупное пищевое предприятие либо гипермаркет, на котором монтируется система холодообеспечения с вторичным контуром охлаждения...

В определенный момент времени очередь доходит и до вопроса о том, какой хладоноситель нужно залить в систему. Как сделать принципиальный выбор, какое вещество предпочесть, какие параметры необходимо учитывать?

В решении этих вопросов помогут разобраться специалисты ООО «Строн» — предприятия, специализирующегося на производстве хладоносителей (теплоносителей).

Сталкиваясь изо дня в день с вопросами, которые задают руководители предприятий и их инженеры в процессе подбора хладоносителя, расскажем об основных моментах, на которые нужно обращать внимание, и об основных вопросах, которые задаются. Учитывая специфику производства и тенденции развития отрасли, будем ориентироваться на хладоносители на основе гликолей.

Вопрос № 1.

Этиленгликоль или пропиленгликоль?

Мы (как и весь цивилизованный мир) — за пропиленгликоль. Несмотря на то, что этиленгликоль и пропиленгликоль — «родственники», этиленгликоль ядовит и токсичен, что делает крайне нежелательным его применение на предприятиях пищевой отрасли. Единственно возможный вариант — полное исключение любых контактов этиленгликоля и его испарений с продуктами и людьми. Пропиленгликоль является пищевой добавкой, поэтому хладоносители на его основе экологически безопасны.

В дальнейшем будем отвечать на вопросы, касающиеся пропиленгликоля.

Вопрос № 2.

Можно ли заливать в систему чистый пропиленгликоль и при какой температуре он замерзает?

Пропиленгликоль в чистом виде не замерзает так, как этиленгликоль, с явным образованием кристаллов льда. Но при очень незначительных отрицательных температурах он становится абсолютно неподвижным, как мармелад. С такой консистенцией не справится ни один насос, ни о какой циркуляции не может быть и речи. В качестве хладоносителей используют водные растворы пропиленгликоля, которые сохраняют работоспособность при низких температурах.

Вопрос № 3.

Как разводить пропиленгликоль?

Если Вы не имеете подготовки в этом вопросе, не стоит и браться. Давайте, каждый будет заниматься своим делом. Нужно подобрать правильную концентрацию, нужно использовать специально подготовленную воду, добиться абсолютно равномерного перемешивания, уметь проконтролировать полученный результат... Обратитесь к предприятию, специализирующемуся на производстве хладоносителей.

Вопрос № 4.

Какие температуры должен выдерживать хладоноситель?

Это зависит от температурных режимов Вашей системы.

Максимально возможная температура обычно обусловлена нагревом в самой системе. Пропиленгликолевые хладоносители кипят при температурах свыше ста градусов, этого как правило вполне достаточно.

Минимально возможная температура определяется либо процессом охлаждения, либо размещением оборудования в неотапливаемом помещении или на открытой площадке. Во втором случае ориентируются на самые низкие зимние температуры; для наших широт можно остановиться на −300С, помня зиму 2005-2006г. г. Чтобы обеспечить работоспособность системы в любое время, хладоноситель должен замерзать при температуре, которая ниже минимально возможной на 2-3, а лучше — 5 градусов.

Вопрос № 5.

Не будут ли материалы системы корродировать в растворе пропиленгликоля?

Будут. Даже вода — коррозионно активна. Для того, чтобы свести воздействие хладоносителя на черные и цветные металлы, а также прокладки системы к минимуму, в раствор добавляются ингибиторы коррозии. Советуем приобретать именно полнопрофильный хладоноситель с присадками, а не просто раствор. Кроме Вашего душевного спокойствия Вы будете иметь и паспорт качества на хладоноситель, в котором будет указано, что он протестирован по антикоррозионным показателям.

Вопрос № 6.

Окрашивать ли хладоноситель?

С одной стороны, жидкости, эксплуатирующиеся в инженерных коммуникациях, принято окрашивать, чтобы явно определить назначение жидкости как техническое. Иногда жидкость может быть окрашена ярким либо флуоресцентным красителем из соображений облегчения нахождения источника протекания ( визуально или в ультрафиолетовом свете ). С другой стороны, на практике пищевые предприятия в подавляющем большинстве случаев заказывают неокрашенный хладоноситель.

Вопрос № 7.

Можно ли разводить хладоноситель?

В принципе, можно. Однако не советуем. Во-первых, нужно разводить «правильной» водой и в правильной пропорции. Во-вторых, количество антикоррозионных добавок при разведении неконтролируемо уменьшается. В-третьих, производитель хладоносителя полностью снимает с себя ответственность за продукт, который Вы корректировали по своему усмотрению. В случае возникновения каких-то проблем Вы останетесь с ними один на один. Учитывайте все вышесказанное и когда хотите сэкономить на транспортных расходах, и когда при заливке системы выяснилось, что купленного количества хладоносителя не хватает.

Вопрос № 8.

Можно ли в систему, где находится пропиленгликолевый хладоноситель от одного производителя, доливать пропиленгликолевый хладоноситель от другого производителя?

Пропиленгликоль любых производителей полностью совместим друг с другом. Опасность заключается в другом: есть вероятность, что добавки, входящие в состав первого хладоносителя, будут «конфликтовать» с добавками, входящими в состав второго хладоносителя. Поскольку состав этих добавок является коммерческой тайной конкретного производителя, не стоит даже пытаться его выяснять у сотрудников данного предприятия. Решив же поставить эксперимент путем смешивания двух образцов, вы можете не увидеть «в пробирке» всего, что произойдет на самом деле. Наш совет — не смешивать хладоносители разных производителей. В любом случае, делать Вы это будете на свой страх и риск.

Вопрос № 9.

Как долго будет работать хладоноситель?

Пропиленгликолевые хладоносители имеют достаточно большой срок эксплуатации. Обычно это не менее 5 лет. Но во многих случаях хладоноситель пригоден к использованию и после окончания гарантийного срока. По окончанию срока необходим контроль параметров хладоносителя. Лучше всего обратиться к производителю хладоносителя. В любом случае, лаборатория, выполняющая контрольные испытания, должна быть аккредитована на работы по данному виду продукции. Только грамотные специалисты смогут правильно выполнить испытания и, что немаловажно, объяснить полученные цифры с практической точки зрения. Кроме того, после получения результатов Вам, вероятнее всего, потребуется помощь в принятии решения о дальнейшей судьбе Вашего хладоносителя.

Вопрос № 10.

Можно ли использовать приобретаемый хладоноситель на пищевом предприятии и где это указано?

Область применения хладоносителя/теплоносителя декларируется на первой странице технических условий, в соответствии с которыми он изготовлен. Кроме того, должно существовать санитарно-гигиеническое заключение Минздрава Украины о допустимости использования в данной области. Это еще одно очко в пользу приобретения готового хладоносителя с полным пакетом документов.

В данной статье мы постарались изложить основные вопросы, возникающие при решении задачи подбора промежуточного хладоносителя. Понятно, что перечень вопросов далеко не полный и меняется в зависимости от специфики конкретной задачи и предприятия. Иногда требуются какие-то нетрадиционные решения, подходы, методы. Предварительно выявив с помощью специалистов все нюансы поставленной задачи, Вы существенно приближаетесь к ее успешному решению. А доверив исполнение профессиональной команде — получаете оптимальный результат. Не забывайте о том, что сотрудничество на этом не заканчивается. Вы можете получить дальнейшую поддержку в виде постоянного мониторинга, дополнительных поставок продукции, предоставления ряда сопутствующих услуг и консультаций.

Желаем сделать правильный выбор!